Системы мониторинга ИТ

Мы предлагаем решение по внедрению централизованной системы мониторинга, охватывающей все элементы инфраструктуры и сервисы, а также услуги по мониторингу отдельно указанной заказчиком части ИТ-инфраструктуры или отдельно взятых сервисов. Мы внедряем как собственное решение Nevod на основе продуктов IBM, так и нишевые вендорские решения, такие как AppDynamics, а также эффективные с точки зрения затрат решения на базе свободного программного обеспечения.
Мониторинг охватывает
  • Аппаратная часть (память, дисковые массивы и т.п.)
  • Операционные системы (Windows, Unix, Linux)
  • СУБД (Microsoft SQL Server, Oracle Database и др.)
  • Почтовые серверы (Microsoft Exchange, IBM Lotus Domino и др.)
  • Системы документооборота (IBM Lotis Domino, различные реализации на основе Microsoft Sharepoint)
  • Web-серверы
  • Файловые серверы
  • и многое другое

Построение централизованной системы мониторинга

Мы внедряем централизованную систему технологического мониторинга, позволяющую контролировать элементы инфраструктуры компании на всех уровнях (услуги, процессы, приложения). Bell Integrator также осуществляет мониторинг бизнес-процессов компании с использованием данных технологического мониторинга для предоставления информации руководителям о доступности и качестве исполнения бизнес-процессов, услуг, SLA. Мы интегрируем централизованную систему мониторинга с системами поддержки ITSM процессов (управление инцидентами, конфигурациями, проблемами).

Внедрение централизованной системы мониторинга обеспечивает:
  • Доступность и производительность услуг финансовой организации для клиентов согласно SLA
  • Наглядную визуализацию (в том числе, для видеостен) и отчетность (средства BI) для центра управления сетью
  • Сокращение эксплуатационных затрат
  • Централизованный контроль всех параметров инфраструктуры с единого центра мониторинга
  • Оповещение ИТ-персонала о потенциальных проблемах или возникновении аварийных ситуаций

Мониторинг ИТ-сервисов

Мы проведем полное обследование текущего состояния ключевых ИТ-сервисов, а также ИТ-процессов и регламентов. По результатам обследования сформируем предложение по доработке и созданию ИТ-процессов и регламентов в соответствии с рекомендациями методологии ITIL, а также внедрению программно-аппаратных комплексов и их адаптация под ваши потребности.

Мониторинг ИТ-сервисов позволяет обеспечить:
  • Контроль над работой ИТ-сервисов и оперативно предоставлять информацию о проблемах
  • Отслеживание динамики сервисных и технических показателей, чтобы заранее оповещать о потенциальных проблемах
  • Мониторинг как на уровне сервисов и процессов, так и с точки зрения конечного пользователя
  • Автоматическую отработку определенных событий – от его появления до создания инцидента

Мониторинг бизнес-сервисов

Для эффективного контроля над бизнес-сервисами Bell Integrator предлагает End-to-End мониторинг, с помощью которого услуга или процесс рассматриваются как единое целое, и над этим целым искусственно выполняется операция (транзакция). Такая транзакция отслеживается в начальной и конечной точках, что позволяет точно контролировать процесс предоставления бизнес-сервиса и своевременно реагировать на отклонение критически-важных параметров от заданной нормы.

С помощью собственных решений для End-2-End мониторинга мы обеспечиваем:
  • Контроль всех компонентов (логов, баз данных, Web-сервисов, модемного пула), участвующих в предоставлении услуги на протяжении всего цикла ее предоставления
  • Генерацию тестовых пользовательских транзакций с учетом статуса завершения предыдущей транзакции, состояния среды
  • Внедрение гибкого механизма генерации аварий и расчета KPI на основе метрик (фактов) с возможностью корреляции информации по нескольким независимым транзакциям с учетом влияния нетранзакционных факторов
Bell Integrator также обеспечивает мониторинг качества и доступности бизнес-сервисов, включая мониторинг времени реакции бизнес-приложения (прежде всего, GUI-роботами) и Real User Monitoring (RUM).

Построение сервисно-ресурсной модели

Для определения взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов ИТ-инфраструктуры (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса, мы предлагаем создание сервисно-ресурсной модели (СРМ). Наличие понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры, позволяет эффективнее решать инциденты, проводить изменения и планировать модернизацию. В рамках реализации технического решения предусматривается:
  • Формирование каталога ИТ-услуг, включающего описание бизнес-процесса, разделение его на процедуры и ИТ-компоненты
  • Проектирование и внедрение СРМ
  • Определение параметров уровня качества (SLA) ИТ-услуг
  • Предоставление средств контроля параметров качества ИТ-услуг

Визуализация – единый взгляд на ИТ-инфраструктуру

Для предоставления данных мониторинга для всех заинтересованных лиц компании, мы используем следующие инструменты:
  • Подсистема визуализации информации для различных групп пользователей
    • Бизнес-интерфейс к системе мониторинга для бизнес-пользователей и менеджеров IT. Состояние бизнес-процессов, SLA, KPI
    • Графический интерфейс, оптимизированный для общего использования в Service Desk и Call Center компании
  • Сводная консоль событий мониторинга для инженеров дежурных смен
  • Подсистема для отслеживания наиболее приоритетных инцидентов и их эскалации в компании
  • Технические консоли для администраторов систем
  • Подсистема оповещения об авариях и событиях в инфраструктуре (телефон, SMS, e-mail)
  • Готовые формы отчетности по результатам мониторинга аварий, по соответствиям SLA, результатам обработки инцидентов; прогнозы по использованию параметров оборудования на основе собранных статистических данных

Партнеры