Роботизированная автоматизация процессов

Роботизированная автоматизация процессов (Robotic Process Automation, RPA) – инновационный подход для повышения эффективности процессов за счет автоматизации трудоемких, повторяющихся задач с помощью внедрения специальных программируемых роботов, способных выполнять операции вместо людей. Программные роботы – "виртуальные“ сотрудники, работающие бок о бок с ”реальными" людьми и значительно снижающие операционные расходы компании.

Bell.One™ является партнером мировых лидеров RPA и предлагает полный спектр услуг для успешного внедрения роботов, начиная с анализа процессов, подлежащих роботизации, заканчивая сопровождением решения и обучением будущего департамента RPA в вашей компании.

Как это работает?

Эффективное внедрение RPA включает четыре ключевых этапа: общий анализ бизнес-процессов, выбор процессов для роботизации и расчет ожидаемого эффекта, разработка, внедрение и масштабирование. На первом этапе производится верхнеуровневый анализ с целью выявления потенциально роботизируемых процессов. Второй этап – выбор пилотных процессов, расчет ожидаемых показателей эффективности, сравнение вендоров RPA и приобретение лицензий. Третий этап – разработка и тестирование выбранных процессов на втором этапе. Основными задачами четвертого этапа являются перенос роботов в продуктивную среду, масштабирование и формирование центра компетенции внутри компании.

План работ

Ключевые характеристики

Рост производительности труда

Инвестиции в RPA – это прежде всего инвестиции в сотрудников. Внедрение роботизации поможет сформировать эффективные команды, способные выполнять действительно сложные задачи, делегируя рутинные работы роботам.

Скорость и точность

Цифровые роботы могут работать 24/7/365 без выходных и отпусков. Алгоритмы RPA практически полностью устраняют ошибки и предотвращают возникновение “человеческого” фактора. Роботы помогут выполнять операции в несколько раз быстрее, чем люди.

Масштабирование

Масштабирование (увеличение пропускной способности процессов при росте бизнеса) обходится в несколько раз дешевле, чем традиционное увеличение штата сотрудников. Внедрение RPA позволит повторно использовать разработанных роботов и легко управлять ими.

Высокий ROI

Средний срок окупаемости проектов RPA - 9-12 месяцев. Разработка и реализация первых роботов RPA занимает около 3-6 месяцев.

Варианты использования

Банки

Внедрение RPA в финансовый сектор помогает банкам значительно сократить участие человека при выполнении задач. RPA обеспечивает увеличение эффективности операционных процессов, снижение затрат и соблюдение нормативных требований в банковских организациях. Сегодня большинство банков используют RPA в первую очередь для оптимизации таких процессов, как:
  • Открытие счетов для юридических лиц
  • Проверка юридических лиц/ физических лиц на банкротство
  • Проверка полученных квитанций ФНС на наличие сообщений об ошибках в рамках исполнения 311-П
  • Распределение входящих Запросов / Постановлений
  • Обработка аудиторских запросов по сделкам
  • Выгрузка выписок из АБС
  • Выгрузка данных по счетам клиента из АБС
  • Выгрузка данных по ИНН клиента из АБС

Ритейл

RPA помогают эффективно вести учет клиентов в различных системах, а также позволяет управлять изменениями в процессах. Роботы обеспечивают синхронизацию всей информации в CRM 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Возможности применения RPA в ритейле:
  • Выставление штрафов за недопоставку товаров
  • Планирование отпусков сотрудников
  • Изменение оклада/часовой ставки сотрудников
  • Увольнение сотрудников

Телеком

Поставщикам телекоммуникационных услуг приходится работать с большими объемами информации. Они используют ресурсы RPA для того, чтобы снизить издержки, улучшить качество данных, повысить уровень обслуживания клиентов и значительно улучшить операционную эффективность. Внедрение RPA способно решить такие задачи, как:
  • Разнесение выписок по биллингам
  • Перенос данных абонентов
  • Автоматическое заполнение документов

Промышленность

Многие промышленные компании внедряют RPA для обеспечения эффективной интеграции и взаимодействия нескольких систем. Это позволяет связывать текущие бизнес-процессы и достигать нового уровня эффективности, что приводит к экономии средств в среднем на 5-20%. Примерами таких процессов являются:
  • Прием на работу новых сотрудников и создание карточки сотрудника
  • Оформление отпусков на основании графика отпусков
  • Перенос данных уволенных сотрудников
  • Формирование справок 2-НДФЛ
  • Архивирование первичных документов
  • Управление таможенными декларациями

Преимущества

  • Снижение операционных издержек
  • Быстрое внедрение и высокий ROI
  • Увеличение производительности труда сотрудников
  • Масштабирование и возможность переиспользования роботов