Клиент

Росбанк – крупнейшее подразделение в составе международный финансовой Группы Societe Generale за пределами Франции. Филиальная сеть Росбанка представлена более 600 отделениями, 1200 точками продаж и 3000 банкоматами в 340 населенных пунктах России. Росбанк предлагает полный спектр услуг для малого, среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Банк обслуживает около 56 000 клиентов данного сегмента.

Цель проекта

Обеспечить прозрачность для руководства бизнес-подразделений и Банка выполнения KPI по доступности информационных систем и качеству исполнения ключевых бизнес-процессов Банка.

В режиме реального времени отображать доступность ИТ-систем и причины их сбоев.

Задачи

Разработка, внедрение и сопровождение централизованной системы мониторинга (ЦСМ), предназначенной для сбора, обработки и отображения оперативной статистической информации о доступности и качестве функционирования ИТ-инфраструктуры компании.

Решение

Development, implementation and maintenance of a centralized monitoring system (CMS). The system’s functions include mining, processing and displaying of operational statistical information about the availability and efficiency of the company's IT infrastructure.

Решение

Для реализации задач была внедрена централизованная система мониторинга – интеграционное решение, позволяющее контролировать доступность и качество исполнения бизнес-процессов, сервисов и систем Компании на основе единого поля событий и данных. Для сбора данных используется решение компании BMC. Собранные данные хранятся в БД системы мониторинга.

Система позволяет:

  • оперативно отображать состояние ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов
  • автоматизировать процессы по обнаружению сбоев на разных уровнях системы
  • строить отчетность по собранным данным
  • отправлять оповещения заинтересованным лицам

Для визуализации отслеживаемых системой объектов была использована система ITDashboard – уникальная разработка Bell Integrator. Созданная система отслеживает поведение серверов баз данных и приложений, позволяет удаленно администрировать и обеспечивает доступ к лог-файлам, чтобы, при необходимости, быстро получить «историю вопроса». Средство визуализации повсеместно используется в ИТ-департаменте Компании.

image description

Результаты

ИТ-департамент получил отличное средство оперативного контроля над более чем 500 объектами ИТ-инфраструктуры Компании. Система отслеживает поведение серверов баз данных и приложений. Стало возможным заключение SLA с бизнесом.

Обеспечено осуществление мониторинга сервисов:

  • АБС
  • E-mail
  • Резервное копирование
  • Доступность филиалов банка

Мониторинг объектов:

  • процессы в памяти серверов
  • очереди файлов и данных в СУБД, ожидающих обработки
  • файлы сообщений систем
  • аппаратная часть серверов и систем хранения
  • доступность объектов сети
  • параметры окружающей среды в серверных комнатах