О клиенте

ОАО «Центральная Пригородная Пассажирская Компания» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. Ежедневно услугами компании пользуются около 1,3 миллиона человек. Компания осуществляет пригородное сообщение по территории десяти Субъектов Российской Федерации, в том числе: г. Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей.

Обзор проекта

Внедрение экспертной системы анализа и принятия решений (ЭСАПР).

В IV квартале 2011 года начался проект по разработке и внедрению экспертной системы анализа и принятия решений на аналитической платформе QlikView в ОАО «Центральная ППК», позволяющей эффективно выявлять пути снижения издержек Компании в целом.

Задачи

Система ЭСАПР состоит из двух связанных подсистем:

  • Платформа системы бизнес анализа QlikView – служит для предоставления конечным пользователям панели с аналитической отчетностью на основании данных о продажах билетов. Предоставление пользователям данных для анализа возможно как при помощи «тонкого» клиента, так и при помощи «толстого» клиента QlikView.
  • Система управления базами данных – служит для осуществления хранения и управления входными данными, а также для подготовки данных для анализа.

В рамках проекта были решены задачи:

  • План-Фактный анализ
    На основе информации о выручке и планов по выручке выявить и оценить выполнение планов по выручке. Сравнить динамику выручки с аналогичными периодами предыдущего года.
  • Оценка работы касс
    На основе информации о выручке и количестве проданных билетов в определенные временные интервалы (часы, сутки) проводится оценка интенсивности и эффективности работы касс и кассиров на станциях и предлагаются рекомендации по оптимальному графику работы касс на станциях. Для принятия решения по изменению количества касс интенсивность и эффективность оцениваются вплоть до конкретного кассира.
  • Контроль целостности данных
    Осуществление контроля целостности загруженной в Систему информации путем проверки полноты, достоверности данных и соблюдения технологии их обработки на различных этапах. Панель визуализации данных интегрирует всю допустимую для обработки информацию и делает процесс работы с системой доступной для широкого круга пользователей (сотрудников). Работа пользователя с системой ЭСАПР осуществляется через веб-интерфейс с помощью любого установленного браузера (например, MS Internet Explorer версии 6.0 или выше). В рамках проекта были выполнены работы по интеграции с автоматизированной системой оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоездах.

Результат

Внедрение экспертной системы анализа и принятия решений в ОАО «Центральная ППК» обеспечило качественную и оперативную информационную поддержку для руководства компании и позволило оптимизировать ключевые бизнес-процессы.

Составлен план дальнейшего развития системы, который включает в себя как расширение действующего функционала, так и решение новых задач:

  • На основании данных о продажах билетов и действующего расписания оценивать загруженность пригородных поездов, а также принимать решения по оптимизации расписания, количества и состава курсирующих поездов.
  • На основании данных о продажах билетов выявлять факты нарушений регламента работы билетных кассиров.