Клиент

ОАО «Сбербанк» банк №1 в России с 1841 года. Более 100 млн. клиентов (70% населения России), 18 тысяч отделений, 28% банковских активов России, объем активов в 2013 году более 10 млрд. долларов.

Банк также владеет крупнейшими банковскими сетями в Турции, Казахстане, Украине и Беларуси. Банк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы.

Сбербанк занимает  1 место в мире по рентабельности активов (ROA), 1 место по рентабельности собственного капитала. (ROE)

Проблемы

В рамках программы сокращения операционных издержек, реализуемой в Сбербанк на протяжении 2013 года, одним из приоритетных направлений экономии средств  было решено ограничить рост персонала, занимающегося обслуживанием населения  в отделениях Банка. Действительно, принимая во внимание размеры Сбербанка и огромного количества отделений (более 18 тысяч), данная статья расходов является одной из самых значимых в структуре затрат Банка. При этом, учитывая социальную направленность Сбербанка, качество клиентского обслуживания при реализации программы экономии пострадать было не должно. Также было необходимо добиться результата как можно быстрее. Единственным решением стоящей перед Банком задачи было в повышении уровня автоматизации бизнес-процессов и минимизации ручного труда кассиров-операционистов. Банк обратился к партнерам в поиске возможных путей решения стоящей перед ним задачи.

Решение

Имея длительный опыт работы в финансовом секторе, Bell Integrator сразу вышел с предложением внедрить уже разработанную ранее систему Штрихового Кодирования Платежей. В Bell Integrator имелись готовые наработки по данному направлению, и это давало возможность реализовать новое для Банка решение максимально быстро. Проект был реализован в рекордно короткие сроки: уже через два месяца первые отделения и партнеры Банка начали работать с новой системой. Принцип работы системы достаточно прост. Все, что необходимо партнерам для работы, – это программный модуль для формирования штрих-кодов, бесплатно устанавливаемый на их компьютерыю.

Распечатка платежного поручения содержит специально сгенерированный штрих-код, который содержит в цифровом виде все необходимые данные для формирования банковской проводки.

В Банке менеджер либо терминал оплаты счета с помощью сканера считывает штрих-код на платежном поручении клиента. При этом установленное у менеджера программное обеспечение извлекает из считываемых данных реквизиты платежного поручения и осуществляет их проверку.

Результаты расшифровки сразу же отображаются на экране компьютера менеджера Банка. Таким образом, обработка платежного поручения клиента в Банке занимает менее чем одну секунду.

Сложность проекта заключалась в том, что нужно было реализовать данное решение максимально быстро в такой большой организации.

Система была реализована на языке Java и представляет собой программный модуль генерации штрих-кодов, использующий технологию 2d кодирования на базе QR Code для основных серверных и мобильных платформ (Windows, Unix, Mac OS, Android).

Преимущества

  • Многократно сократилось время обслуживания клиентов в отделениях, перешедших на работу с этой системой
  • Исключены ошибки, допускаемые оператором при ручном вводе
  • Повысилась производительность труда операционистов