Клиент

КБ «Юниаструм банк», входит в Группу компаний Банка Кипра. В настоящее время региональная сеть Банка включает более 200 офисов (в том числе 43 филиала) в 48 российских регионах. КБ «Юниаструм банк» входит в TOП-20 российских банков с наиболее развитой филиальной сетью. Среди наиболее востребованных услуг банка — услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.

Проблемы

В условиях жесткой конкуренции в банковском секторе, руководство Банка решило пересмотреть стратегию развития для обеспечения постоянного роста бизнес-показателей. Новая стратегия предусматривала оптимизацию бизнес-процессов всех департаментов Банка, в особенности это касалось ИТ-инфраструктуры и ИТ-политики. При реализации данной стратегии, стали выявляться ограничения существующих ИТ-систем, которые должны были поддерживать рост. Ключевой системой, которую сильнее всего затрагивали изменения в бизнесе Банка, была проприетарная АБС «Unit», разработанная на базе технологий Oracle и Java с использованием аппаратных средств IBM. Силами команды разработки департамента развития прикладных систем КБ «Юниаструм Банк» были выполнены доработки Системы, и в течение 3-х лет внедренная система поддерживалась внутренними ресурсами Банка. Однако команда, которая отвечала за развитие и поддержку Системы, покинула Банк. Кроме того, динамичный рост ритейлового бизнеса и запуск новых продуктов, привели к тому, что АБС Unit начала работать нестабильно и приводила к сбоям и перезагрузкам системы до 4 раз в день, что вело к долгому возврату в рабочее состояние (от 10 минут до 2 часов). Ошибки системы влекли за собой риски и влияли непосредственно на бизнес Банка. На этапе начала проекта, АБС не справлялась даже с текущими объемами операций.

Руководство Банка встало перед выбором: провести миграцию банковской системы на другую платформу или модернизировать ее. Первый вариант значительно бы увеличил стоимость владения Системой. Для осуществления второго сценария требовалась профессиональная ИТ-команда, способная внести необходимые изменения в архитектуру системы, чтобы обеспечить ее надежность и масштабируемость.

Именно тогда КБ «Юниаструм Банк» обратился за помощью к Bell Integrator для выбора и внедрения оптимального решения, которое бы стабилизировало работу банковской системы в условиях многократного роста нагрузки на нее. На весь проект, включая поставку возможного оборудования, было отведено всего 4 месяца.

Решение

Прежде всего, на площадку Банка высадился мощный десант ИТ-профессионалов Bell Integrator различного профиля:

  • специалисты и по аппаратному обеспечению (СХД IBM и сервера p-Series),
  • сертифицированные специалисты по "тонкой" настройке ОС АИХ и Linux,
  • администраторы СУБД Oracle и серверов приложений (со знанием Oracle, WebLogic и GlassFish),
  • специалисты по системам мониторинга,
  • нагрузочному тестированию,
  • и, конечно, Java-архитекторы с глубокими знаниями в области подходов к построению банковских высоконагруженных систем.

Координировал работу команды сертифицированный PM. Такая команда обеспечила сквозную экспертизу на всех уровнях декомпозиции архитектуры АБС Unit с единой координацией, а собранная статистика и ее всесторонний оперативный анализ позволили выявить скрытые «узкие» места и определить перспективное направление для оптимизации.

Главная идея оптимизации заключалась в использовании "горизонтального масштабирования" серверов приложений, миграции на новые версии Java и серверов приложений, а также в модернизации ядра АБС с использованием «мульти-контейнерности" Java. Такая модернизация позволила бы реализовать гибкую балансировку программно-аппаратных ресурсов системы в зависимости от нагрузки, а также исключить «узкие» места в архитектуре системы.

Согласовав с Банком план действий, Bell Integrator приступил к работам по оптимизации. Проведение таких работ потребовало изменений в ядре АБС. Эти изменения, даже при отсутствии должного уровня документации со стороны Банка, были выполнены и протестированы сотрудниками Bell Integrator в сжатые сроки.

По результатам проведенного тестирования руководством банка было принято решение об установки новой версии ядра АБС, разработанного специалистами Bell Integrator, в промышленную среду, а также о передаче на полный аутсорсинг сопровождения АБС Unit компании Bell Integrator в соответствии с подписанным SLA.

Результаты

По завершению опытно-промышленной эксплуатации модернизированной АБС были зафиксированы следующие основные результаты:

  • Средний индекс доступности системы вырос до 99,93%
  • Рост подключений новых сотрудников к АБС никак не сказывается на ее производительности
  • Рост клиентской базы не оказывает блокирующего воздействия на работу АБС - благодаря новой архитектуре в систему оперативно можно добавить новые сервера приложений на базе ОС Linux или AIX по желанию и возможностям заказчика
  • Вариант миграции на новую АБС и, как следствие, значительные финансовые и временные потери, был снят с повестки дня. Это позволило сэкономить банку порядка 350млн. руб.

Новая команда сопровождения Bell Integrator гарантировала работу АБС Unit в соответствии с согласованными сторонами KPI: в конечном итоге, схема с аутсорсингом службы сопровождения АБС себя полностью оправдала за счет принципиального повышения стабильности работы АБС.