Рынок систем мониторинга операторского класса характеризуется отсутствием универсального OSS решения, высокой стоимостью существующих вендорских продуктов, необходимостью их доработки или сильной кастомизации, а также длительными сроками внедрения.

Мы предлагаем собственное решение Nevod, предназначенное для мониторинга инфраструктур крупных телекоммуникационных компаний, включая базовые станции, транспортные сети, коммутаторы, мобильные сети и т.д. Модули, входящие в состав решения Nevod, уже были интегрированы в инфокоммуникационную инфраструктуру таких операторов связи, как Мегафон, ВымпелКом, Теле2.

Функции

  • Сбор информации
  • Обработка и корреляция
  • Обогащение
  • Аналитика и отчетность
  • Формирование инцидентов
  • Отображение

Ядро платформы - продукты IBM

Многолетнее успешное сотрудничество Bell Integrator с компанией IBM и опробованные программные компоненты позволяют нам гарантировать стабильность работы Nevod под высокой нагрузкой, обеспечивать легкую интеграцию дополнительных модулей, задействовать большое количество готовых сборщиков данных и предлагать нашим клиентам решение с современным дизайном пользовательских интерфейсов.

Архитектура решения

архитектура

Компоненты

Взаимодействие компонент

компоненты взаимодействия

Модули ядра

  • Модуль автоматического обследования сети
  • Интеграционный модуль – шина данных для обеспечения интерфейсов взаимодействия между компонентами
  • Модуль планирования заданий – отвечает за определение правил обработки данных производительности
  • Модуль корреляции данных – анализирует зависимость аварий, группирует их по времени и различным параметрам, осуществляет поиск зависимостей на основе топологического графа
  • Сборщик данных FM – собирает аварийные сообщения по snmp, corba, soap, db link, syslog и другим протоколам
  • Сборщик данных PM – обеспечивает сбор данных о производительности по files, corba, soap, db link, snmp и другим протоколам

Порталы

В решении Nevod предусмотрен портал для предоставления инструментов работы с функционалом системы для пользователей. Графики загрузки ресурсов за выбранный интервал времени, табличные представления аварий и различных индикаторов, инструментарий для диагностики аварий и ручного заведения инцидентов, предоставление отчётов по различным KPI и KQI.

В портале администратора содержатся инструменты настройки системы, в том числе для работы с модулем управления платформой, настройки резервного копирования, прав доступа, страниц отображения пользовательского портала и единого портала мониторинга, который, в свою очередь, позволяет отображать графики, таблицы и различные индикаторы на видеостене.

Системные модули

  • Модуль мониторинга платформы – предназначен для контроля корректности работы компонентов системы. В случае не корректной работы компонента происходит оповещение администратора или выполнение автоматических действий по устранению проблемы
  • Модуль учёта лицензий – контролирует количество компонентов системы и объектов мониторинга
  • Модуль оперативного оповещения внешних систем или пользователей по каналам email, sms, с использованием всплывающих подсказок на АРМ
  • Модуль управления платформой – набор справочников для определения объектов мониторинга, параметров сбора информации и процесса обработки данных
  • Модуль проактивной аналитики и хронологического анализа для анализа трендов и математических зависимостей

Модули отчетности

  • Модуль аналитики – представляет собой инструментарий для быстрого анализа данных
  • Модуль отчетности – позволяет формировать отчёты с возможностью рассылки данных по e-mail и отображению на АРМ

Сетевые модули

  • Модуль автоматического обследования сети – позволяет строить топологию сети
  • Модуль сбора информации о сети – обеспечивает автоматический сбор инвентарных данных с оборудования сети
  • Модуль обогащения информации о сети пополняет систему инвентарными данными из внешних систем

Обучение

Bell Integrator располагает тренинг-центрами в Москве и Пензе, где проводит подготовку администраторов и операторов решения Nevod, а также разработчиков приложений. Теоретические и практические занятия в классах, курсы для сборных и эксклюзивных групп, семинары, дистанционное образование, а также учебные планы, составленные в соответствии с пожеланиями клиента, позволяют гибко подходить к процессу повышения квалификации будущих специалистов.