Мониторинг охватывает
- Аппаратная часть (память, дисковые массивы и т.п.)
- Операционные системы (Windows, Unix, Linux)
- СУБД (Microsoft SQL Server, Oracle Database и др.)
- Почтовые серверы (Microsoft Exchange, IBM Lotus Domino и др.)
- Системы документооборота (IBM Lotis Domino, различные реализации на основе Microsoft Sharepoint)
- Web-серверы
- Файловые серверы
- и многое другое
Построение централизованной системы мониторинга
Мы внедряем централизованную систему технологического мониторинга, позволяющую контролировать элементы инфраструктуры компании на всех уровнях (услуги, процессы, приложения). Bell Integrator также осуществляет мониторинг бизнес-процессов компании с использованием данных технологического мониторинга для предоставления информации руководителям о доступности и качестве исполнения бизнес-процессов, услуг, SLA. Мы интегрируем централизованную систему мониторинга с системами поддержки ITSM процессов (управление инцидентами, конфигурациями, проблемами).
Внедрение централизованной системы мониторинга обеспечивает:
- Доступность и производительность услуг финансовой организации для клиентов согласно SLA
- Наглядную визуализацию (в том числе, для видеостен) и отчетность (средства BI) для центра управления сетью
- Сокращение эксплуатационных затрат
- Централизованный контроль всех параметров инфраструктуры с единого центра мониторинга
- Оповещение ИТ-персонала о потенциальных проблемах или возникновении аварийных ситуаций
AppDynamics - лидер среди систем, отслеживающих производительность приложений. С помощью программной платформы AppDynamics, способной собирать данные с более чем миллиона точек инфраструктуры о производительности различных приложениях, серверов, баз данных и других критически важных ИТ-систем, мы поможем вам повысить управляемость бизнес-процессов, эффективность операционной деятельности, а также удовлетворенность конечных пользователей.
Мониторинг бизнес-сервисов
Для эффективного контроля над бизнес-сервисами Bell Integrator предлагает End-to-End мониторинг, с помощью которого услуга или процесс рассматриваются как единое целое, и над этим целым искусственно выполняется операция (транзакция). Такая транзакция отслеживается в начальной и конечной точках, что позволяет точно контролировать процесс предоставления бизнес-сервиса и своевременно реагировать на отклонение критически-важных параметров от заданной нормы.
С помощью собственных решений для End-2-End мониторинга мы обеспечиваем:
- Контроль всех компонентов (логов, баз данных, Web-сервисов, модемного пула), участвующих в предоставлении услуги на протяжении всего цикла ее предоставления
- Генерацию тестовых пользовательских транзакций с учетом статуса завершения предыдущей транзакции, состояния среды
- Внедрение гибкого механизма генерации аварий и расчета KPI на основе метрик (фактов) с возможностью корреляции информации по нескольким независимым транзакциям с учетом влияния нетранзакционных факторов
Bell Integrator также обеспечивает мониторинг качества и доступности бизнес-сервисов, включая мониторинг времени реакции бизнес-приложения (прежде всего, GUI-роботами) и Real User Monitoring (RUM).
Построение сервисно-ресурсной модели
Для определения взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов ИТ-инфраструктуры (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса, мы предлагаем создание сервисно-ресурсной модели (СРМ). Наличие понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры, позволяет эффективнее решать инциденты, проводить изменения и планировать модернизацию. В рамках реализации технического решения предусматривается:
- Формирование каталога ИТ-услуг, включающего описание бизнес-процесса, разделение его на процедуры и ИТ-компоненты
- Проектирование и внедрение СРМ
- Определение параметров уровня качества (SLA) ИТ-услуг
- Предоставление средств контроля параметров качества ИТ-услуг
Визуализация – единый взгляд на ИТ-инфраструктуру
Для предоставления данных мониторинга для всех заинтересованных лиц компании, мы используем следующие инструменты:
- Подсистема визуализации информации для различных групп пользователей
-
- Бизнес-интерфейс к системе мониторинга для бизнес-пользователей и менеджеров IT. Состояние бизнес-процессов, SLA, KPI
- Графический интерфейс, оптимизированный для общего использования в Service Desk и Call Center компании
- Сводная консоль событий мониторинга для инженеров дежурных смен
- Подсистема для отслеживания наиболее приоритетных инцидентов и их эскалации в компании
- Технические консоли для администраторов систем
- Подсистема оповещения об авариях и событиях в инфраструктуре (телефон, SMS, e-mail)
- Готовые формы отчетности по результатам мониторинга аварий, по соответствиям SLA, результатам обработки инцидентов; прогнозы по использованию параметров оборудования на основе собранных статистических данных