IT-трансформация транспортной отрасли
Заместитель генерального директора компании Bell Integrator Константин Шарендо о it-трансформации транспортной отрасли.
Какие технологии изменили общественный транспорт Российской Федерации? Какие технологии необходимо внедрять в российских городах? Какие нововведения появятся в ближайшее время? Заместитель генерального директора компании Bell Integrator Константин Шарендо рассказал о том, что в настоящее время it-трансформация затрагивает очень много отраслей, в том числе и транспортную:
«Среди основных технологий можно отметить блокчейн, интернет вещей, машинное обучение, искусственный интеллект, системы удаленного управления. Например, телематика служит для дистанционного мониторинга и управления объектами. Что же касается транспортной отрасли, то с помощью данной технологии можно отслеживать маршруты транспортных средств, передавать данные о погодной и дорожной ситуации на маршруте. С точки зрения оптимизации расходов, в первую очередь, данная технология позволяет заранее сформировать маршрут движения транспортного средства с учетом различных рисков, что позволяет максимально оперативно доставить пассажиров в необходимую точку. Также с помощью данной системы можно в режиме реального времени проводить мониторинг расхода горючего топлива, состояния водителя, безопасности транспортного средства от взлома/угона злоумышленниками, контролировать выбространспортным средством вредных веществ в атмосферу. Все это помогает снизить риски, связанные с человеческим фактором. А также снизить расход материалов, необходимых для эксплуатации транспортного средства. Экономический эффект оптимизации выражается в снижении издержек минимум на 20- 25%, временных затрат — на 15%. Однако, телематика для транспортной области в обозримом будущем необходима будет и для управления транспортными средствами без водителя с использованием искусственного интеллекта, дронов. Уже сейчас такие пилотные решения можно увидеть в таких городах как Сингапур, Дубай, Доха. Необходимо внедрять сервисы, связанные с безопасностью перевозки грузов и пассажиров – системы идентификации пассажиров, контроля перевозки грузов с помощью интернета вещей, своевременного оповещения о возникновении внештатных ситуаций.
Если говорить о мобильности пассажиров, то уже сейчас есть различные пилотные проекты, связанные с оплатой проезда с помощью браслетов и «умных» часов. Кроме этого, внедряется интеллектуальный общественный транспорт. В нем есть камеры видеонаблюдения, устройства GPS, цифровые дисплеи, автоматические уведомления об остановке и устройства Wi-Fi. Они имеют такие приложения, как информационная система путешественников, электронная платежная система, система интеллектуальных билетов и автоматическая система учета пассажиров. Со временем можно будет увидеть большие эко-системы, которые позволят грамотно планировать и координировать передвижение транспортных средств не только внутри локального района города, но и между городами и странами. Это будет замкнутая информационная эко-система мониторинга транспортных средств и потоков, возможно, что-то будет похожее с точки зрения процессов управления при авиаперевозках между городами и странами. Однако нужно учитывать, что это достаточно серьезный и дорогой инфраструктурный проект, внедрение которого может занять достаточно много времени — 7-10 лет».