«Умная» система прогнозирования и оптимизации движения железнодорожного транспорта
Ученые Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект», действующего на базе Московского физико-технического института (МФТИ), разработают «умную» систему прогнозирования и оптимизации движения транспорта, которая позволит увеличить объемы железнодорожных перевозок. Оценку возможному нововведению дает руководитель центра программной разработки компании Bell Integrator Александр Кузнецов.
«Подобная система, безусловно, повысит скорость реагирования на события, требующие вмешательства, позволит проводить одновременный анализ множества факторов. В целом, это должно существенно повысить безопасность и эффективность функционирования ж\д транспорта. Стоит также отметить, что автоматизация на транспорте (РЖД, метро) идет непрерывно. Но о полностью автономной экосистеме мы пока не слышали. Подобные системы точно есть за рубежом. В РФ же это, возможно, будет первый подобный проект. Данная система очень сложна в создании. Ведь, помимо сложного аналитического аппарата (программного обеспечения), здесь присутствует огромное количество аппаратных доработок на ж\д — размещение датчиков, систем видеонаблюдения и т.д. От момента начала разработки до конца внедрения таких систем, как правило, проходит несколько лет. В этом процессе будут задействованы сотни и даже тысячи специалистов самых разных направлений. В связи с высокой сложностью системы и тем, что она связана с реальным оборудованием, в такой системе много и потенциальных рисков. И их необходимо учитывать и снижать при создании системы. Например, двух- и трехкратно дублировать датчики, чтобы исключать, например, ложные срабатывания при выходе одного из датчиков из строя, т.к. подобные ложные срабатывания могут привести к принятию неверных (порой и просто опасных) решений».