Реальная виртуальность
Инна Прошкина, директор по маркетингу Bell Integrator, о выгодах применения технологий виртуальной реальности в ритейле.
Как полагает Инна Прошкина, директор по маркетингу компании Bell Integrator, использование AR/MR-технологии, кроме очевидного wow-эффекта, может поднять продажи без затрат на хранение избыточных запасов продукта, создать магазину инновационную репутацию. Кроме того, они помогают увеличить как количества импульсных покупок за счет акций и уникального маркетингового стимулирования, так и дополнительно привлечь молодую аудиторию. Наконец, дополненная реальность может использоваться для демонстрации бесчисленного количества наименований и брендов, независимо от размера помещения.
Затраты на подобные проекты также нельзя назвать колоссальными. «Накладные расходы на AR не велики по сравнению с общей стоимостью проекта, но это надо сразу оговаривать с подрядными организациями. Тогда возможно создание AR-приложений на основе данных непосредственно из систем проектирования типа AutoCAD», — говорит Инна Прошкина.
Есть такой кейс: ритейлер добавил к вешалкам с одеждой в реальном магазине лайки из соцсетей, чтобы пользователи сразу видели, какие штаны популярнее и набрали больше лайков. Если пофантазировать, то какие ещё строго онлайновые фишки могли бы позаимствовать офлайн-магазины? На вопрос отвечает Инна Прошкина, директор по маркетингу компании Bell Integrator:
Розница может использовать технологии для того, чтобы покупатель мог получить расширенную информацию о продукте (например, о сроке годности, балансе белков-жиров углеводов, наличии ГМО); рекомендации: какие товары подходят к уже выбранному и где их можно найти, что может понравится именно этому покупателю. Можно визуализировать товар, примерять его и сразу делится образом в соцсетях, попросив друзей помочь определиться с выбором цвета, фасона. Можно сделать навигацию до нужного размера товара. Допустим, вы видите только один размер блузки, а у вас другой. При выборе определенного пункта будет показываться навигация до склада или кассы. Особенно данная опция актуальна для больших магазинов типа Метро или Ашан.