Облачный трансформер бизнеса
В идеале рядовые пользователи могут не заметить переход их компании на облачные технологии. Но так бывает не с каждым облачным сервисом и далеко не во всех компаниях.
? «ИКС»: Какие облачные решения обычно требуют изменений в организации бизнес-процессов заказчика?
Константин ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела подготовки продаж, Bell Integrator: Приложения, охватывающие значительную часть бизнес-процессов, могут потребовать от заказчика серьезных организационных изменений, независимо от способа доступа к ним. Как правило, это современные ERP, CRM, а также ряд других систем, затрагивающих отдельные бизнес-процессы и их взаимосвязи. Как правило, такие изменения направлены на обеспечение необходимого качества сервисов и снижение рисков информационной безопасности. В ряде случаев для этого требуется внедрение дополнительных средств, процессов и организационных мер, поэтому готовность организации к внедрению облачных сервисов во многом определяется возможностью беспрепятственного их использования.
Хорошо, когда внедрение облачного проекта не требует никаких революций в компании. Но стоит ли игра свеч, если без изменений не обойтись?
? «ИКС»: Как часто заказчики отказываются от облачного проекта, если его внедрение требует слишком больших изменений в работе компании?
Константин ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела подготовки продаж, Bell Integrator: Консервативно настроенные заказчики в ряде случаев действительно могут отказаться от внедрения облачного сервиса. Бизнес-процессы таких организаций зачастую не формализованы и весьма запутаны, что существенно осложняет их автоматизацию. В этом случае одной из главных задач сервис-провайдера становится формализация и упрощение бизнес-процесса заказчика до приемлемого для автоматизации уровня, либо создание единого глобального сервиса на основе менее масштабных. Каждый из этих подходов требует значительной вовлеченности со стороны заказчика и связан со значительными материальными затратами. А на это, к сожалению, пойти готовы не все.
Известно, что бардак автоматизировать не стоит. А если приходится, то ждать эффективности не нужно.
? «ИКС»: Всегда ли внедрение облачного решения приводит к оптимизации бизнес-процессов?
Константин ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела подготовки продаж, Bell Integrator: Это происходит далеко не всегда. В случаях, когда бизнес-процессы компании формализованы и легко поддаются автоматизации, необходимость каких-либо изменений в них отсутствует вовсе, или они столь минимальны, что остаются незамеченными для большинства сотрудников. По сути, внедрение облачного сервиса отличается от традиционного лишь набором инструментов, средств и их расположением, а их функциональные возможности в большинстве случаев идентичны. Поэтому сам процесс внедрения облачного решения может совершенно не отличаться от традиционного ИТ-проекта без использования облаков. Соответственно, степень влияния на оптимизацию бизнес-процесса остается такой же, как и при традиционном подходе.
Маркетологи от облаков уже давно рассказывают рынку о том, как хорошо облака сокращают затраты на железо. Однако продвинутые заказчики хотят получить не только и не столько экономию...
? «ИКС»: Чего обычно хотят заказчики от облачного проекта? Неужели только пресловутого снижения затрат на оборудование?
Константин ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела подготовки продаж, Bell Integrator: Облачные сервисы позволяют заказчику сократить CapEx/OpeX на внедрение и обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры. Кроме того, поскольку требования к сервис-провайдерам постоянно растут, облачные услуги позволяют вывести качество обслуживания клиентов на качественно новый уровень.
Вспомогательные сервисы компании уже давно готовы переводить в облачные среды. С критичными для бизнеса приложениями они ведут себя гораздо более осторожно. Их страхи напрасны?
? «ИКС»: Какие происходят сдвиги в практике перевода в облако критически важных для бизнеса приложений? Как в этом отношении ведут себя крупные компании и СМБ?
Константин ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела подготовки продаж, Bell Integrator: Одной из главных проблем облачных сервисов, влияющих на доверие к ним заказчиков, является обеспечение надлежащего контроля качества операторских услуг. С ростом критичности приложения для бизнеса неуклонно растут требования заказчиков к качеству предоставляемых сервисов. Поэтому сегодня перед сервис-провайдерами на первый план вышла задача обеспечения гарантии доступности приложений и непрерывности сервисов, необходимых для перевода в облако наиболее критичных бизнес-приложений.
http://www.iksmedia.ru/articles/5284241-SShhERBINA-Sejchas-na-pervom-meste.html
http://www.iksmedia.ru/articles/5284443-LANIKIN-U-kazhdoj-kompanii-svoi-pre.html