0

10 дек 2019

Цифровизация и развитие телекоммуникационных технологий в банковской сфере РФ

Цифровизация сегодня не сходит с первых полос СМИ. Но если в большинстве коммерческих и социальных проектов речь идёт, прежде всего, о создании единой телекоммуникационной среды, позволяющей собрать информацию воедино и на этой основе обеспечить новое качество услуг, то в банках этот этап давно пройден: единая телекоммуникационная среда охватывает сегодня не только всех сотрудников банка по всем филиалам, но и клиентов. Однако, это не делает банки цифровыми, хотя именно об этом мечтает добрая половина их акционеров (вдохновляет пример таких первопроходцев, как "Тинькофф" или Рокет-банк).

Почему же так происходит?

Сегодня во многих банках каждый клиент, скачавший себе ДБО-приложение, вполне может выполнить через него практически любые операции, кроме внесения/снятия наличных. Тем не менее, он продолжает ходить в офис банка. В чём же дело? Позволю себе догадку, что первостепенную роль здесь играет, с одной стороны, уровень удобства (интерфейс цифровой среды), а с другой, размер сумм, которыми оперирует клиент. Ведь, например, чтобы расплатиться за продукты в супермаркете, достаточно просто приложить карту к POS-терминалу (при этом, если ваш чек ниже тысячи рублей, то и пин-кода не потребуется – соображения удобства и скорости выходят на первый план), то расплачиваться теми же картами за покупку недвижимости уже никому в голову не придет (сами размеры сумм требуют особого с ними обращения).

В целом, можно уверенно говорить, что чем крупнее сумма договора и/или конкретной операции, тем сложнее и изощрённее порядок оформления. И вот здесь-то банки и попадают в ловушку. Ведь если мы покупаем бутылку кефира в супермаркете, то нас не интересует, что говорит кассир на кассе, да и то, что находится в бутылке, мы склонны принимать на веру. Но покупая ботинки, мы обязательно захотим их померить, не жмут ли, а можем даже и спросить мнение продавца. Что уж тогда говорить об оформлении крупных кредитов и сделок с недвижимостью? Здесь нам заведомо потребуется множество операций, в дело пойдут разнообразные справки и выписки, предоставляемые в основном ещё в бумажном виде. Неминуем будет также и личный контакт с тем сотрудником банка, который имеет достаточную квалификацию.

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/203395/2019-12-09/2019-w50/cifrovizaciya-i-razvitie-telekommunikacionnykh-tekhnologiy-bankovskoy-sfere-rf