Как уйти от «ручных» бизнес-процессов
Бизнес-процессы автоматизируются неполно, в основном – шаги процессов, выполняющие те или иные функции, и в меньшей степени, если вообще автоматизируется управление процессом. А ведь автоматизировать нужно еще и переходы между его шагами, в том числе и на основе сложных бизнес-правил, передачу данных между шагами, синхронизацию с другими процессами и событиями и прочие элементы. Это приводит преимущественно к «ручному» управлению бизнес-процессом, а значит, к его замедлению, снижению надежности, и в конечном итоге – к снижению эффективности бизнес-процесса. Но и при функциональном подходе к управлению можно явно определять и формализовать бизнес-процессы, хотя бы несколько наиболее важных, и в полной мере автоматизировать их управление.
Многие бизнес-процессы на российских предприятиях реализованы не лучшим образом, в том числе и средствами IT. Радикальный путь решения этой проблемы – отказаться от всего, что сделано с такими бизнес-процессами, и с нуля, с учетом опыта и применяя новейшие методики и IT-инструменты, сделать все заново. Очевидно, что этот вариант не вполне подходит, приходится жить с теми процессами и системами, которые есть, и совершенствовать их.
На первом плане интеграция
Как показывает практика, в этом положении один из основных способов – это интеграция или улучшение интеграции между информационными системами бизнес-процессов. Неполная интеграция между системами приводит к применению «ручных» действий службой эксплуатации, разработке доморощенных «мостиков», повторному выполнению некоторых операций, что обуславливает неполное использование функционала систем, замедление процессов обработки данных, сложность эксплуатации и увеличение расходов на нее.
Например, при полной интеграции систем все данные вводятся только один раз и будут доступны всем системам, которым они нужны. При неполной интеграции операции по вводу некоторых данных выполняются не один раз, сначала в одну систему, потом во вторую и, возможно, в третью, четвертую… Национальный институт стандартов и технологий (National Institute of Standards and Technology, NIST) провел опрос предприятий США по обслуживанию зданий и конструкций. Системы этих предприятий были интегрированы неполно, но если бы имела место их полная интеграция и данные вводились однократно, то эти предприятия могли бы сэкономить за год до $15,8 млрд.
Интеграционные взаимодействия и связи разнообразны, и на IT-рынке предлагается немало продуктов для решения той или иной интеграционной проблемы. Но, как правило, предприятию нужно не 1-2 таких продукта. Практика показывает, что проще использовать ряд интеграционных продуктов от одного поставщика, чем аналогичные продукты от разных поставщиков. Поэтому на IT-рынке появились интеграционные платформы от одного разработчика, включающие несколько интеграционных продуктов, которые предназначены для решения основных проблем интеграции.
https://www.e-xecutive.ru/management/itforbusiness/1991442-kak-uiti-ot-ruchnyh-biznes-protsessov