Виртуальные поверенные. Куда пойдет российский цифровой банкинг в 2021 году?
Прошлый год можно справедливо назвать годом цифры в банковской системе: степень цифровизации финансово-кредитных организаций значительно выросла. В пандемию принципиально новых технологий придумано не было, однако она способствовала ускоренному развитию всего, что уже знали и использовали банки. Среди самых перспективных направлений в 2021 году эксперты называют расширение использования машинного обучения и искусственного интеллекта, развитие экосистем и маркетплейсов.
Перегнали смежников
NBJ обратился к отечественным банковским экспертам с просьбой оценить темпы цифровизации российской банковской системы за последний год. По мнению старшего вице-президента по информационным технологиям и цифровой трансформации бизнеса КБ «Ренессанс Кредит» Дениса Сотина, в 2020 году банки значительно продвинулись в области цифровизации. По темпам цифровизации многие кредитные организации являются признанными лидерами не только в финансовом секторе, но и в экономике страны.
Как считает банкир, очевидные успехи банков в этой сфере обеспечили внедрение новых архитектурных ландшафтов, изменение подходов и моделей при создании новых продуктов и сервисов, повышение клиентоцентричности. Кроме этого, сказалось значительное расширение цифровизации государственных услуг. Пандемия Covid-19 и режим удаленной работы дополнительно ускорили пересмотр банками моделей дистанционного обслуживания.
«За последние 5 лет темпы банковской цифровизации можно оценить как достаточно высокие, – делится своей точкой зрения директор по развитию бизнеса компании Bell Integrator Павел Попов. – Вообще, финансовый сектор в плане цифровизации самый продвинутый в России. В следующем году стоит ждать качественного увеличения темпов разработки ПО».
Фактор пандемии
«Пандемия заставила банки агрессивнее выйти в удаленные каналы и перестроить свои внутренние и внешние бизнес-процессы на бесконтактное взаимодействие, – отметил член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие» Сергей Русанов. – На самом деле, радикально новых методов работы и технологий придумано не было. Пандемия поспособствовала ускорению развития и взрывообразному масштабированию того, что все давно знали и использовали. Удаленная работа стала настолько незаменимой и востребованной, что необходимо было ее масштабировать до серьезных объемов. Я имею в виду как увеличение клиентской активности в удаленных каналах, так и внутреннюю организацию работы банков, предприятий. Возникли вопросы организации доступа, безопасности, аутентификации, увеличения мощности каналов связи, дополнительных лицензий, компьютеров, которые не у всех есть дома. Появилась масса технических задач, которые необходимо было решить в очень короткие сроки. Соответственно у нас увеличился поток задач на поддержку цифровизации во всех ее проявлениях».
Полный материал читайте на сайте Национального банковского журнала.