Российский рынок ИТ для банков: какие задачи решались и кто стал лидером в пандемийный год
Пандемия коронавируса и режим вынужденной самоизоляции «эффективно» проверили ИТ-инфраструктуру банковского сектора. Они серьезно не изменили приоритеты, но, безусловно, немного отвлекли от решения насущных задач. Банкам пришлось подстраиваться под ситуацию, подтягивать и адаптировать ИТ-инфраструктуру к формату удаленного режима работы.
Андрей Эзрохи, вице-президент и директор по развитию стратегического бизнеса компании Bell Integrator, отмечает, что последний год принес существенную потребность банков в развитии цифровых каналов продаж и обслуживания клиентов. Из-за пандемии это стало не только модным и современным преимуществом в рамках стандартной конкуренции, но скорее жизненной необходимостью, ведь прямые очные контакты с клиентами стали крайне ограничены, а порой и фактически невозможными. Это коснулось как крупных законодателей банковской моды, так и более мелких игроков.
- Учитывая крайне стремительный характер развития событий, обнажилась потребность крайне быстрых изменений информационных систем, создания быстрых прототипов, оперативного подстраивания требований к продуктам и услугам к стремительно изменяющейся ситуации. Все эти факторы неизбежно приводят к кардинальному изменению устаревших технологических платформ, переход на более технологичные системы, способные поддержать востребованные тренды agile-разработки, уход от монолитных систем в сторону более гибких технологий, - добавляет эксперт Bell Integrator.
Кроме того, остро встала потребность в эволюции внутренних банковских процессов, особенно розничного банковского обслуживания, способных поддержать распределенную удаленную работу сотрудников, оптимизируя нагрузку и затраты на бизнес-транзакции. Крупные игроки рынка вновь борются за розничного клиента, выстраивая с ним долгосрочные отношения, стараясь дать ему максимум комфорта и минимум издержек при использовании банковских продуктов.
Мнения других экспертов читайте на сайте Tadviser.