Что такое хакатон и как в нём участвовать
Крупным корпорациям вроде «Яндекса» и «Газпрома» постоянно нужны новые кадры. Поэтому компании проводят форумы для разработчиков, на которых команды IT-специалистов решают задачи — кейсы. Участники могут заявить о себе, получить грант или денежный приз. А компании — найти талантливых сотрудников и решить бизнес-задачи
Советы новичкам по участию в хакатонах
Опытом поделился Антон Савин, ведущий системный аналитик Bell Integrator, участник, победитель хакатонов всероссийского уровня «Цифровой прорыв»:
✔️ Не акцентируйте внимание на том, что вы новички. На хакатоне все равны. Старые заслуги учитываться не будут — это нужно учитывать и опытным хакатонщикам. Когда я сам был новичком, я одержал победу, а потом меня побеждали новички.
✔️ Соберите команду из знакомых, которые точно не подведут. Если кейс — технологический, оптимально набрать команду из трех IT-специалистов, одного дизайнера и одного управленца. Если кейс — управленческий, лучше набрать в команду аналитиков и управленцев хотя бы с минимальными знаниями по теме кейса.
✔️ Не всегда слушайте мнение экспертов. Если интуиция подсказывает, что какая-то фича может украсить проект, а эксперты считают, что ее нужно убрать, — тогда ее лучше оставить. Мнения экспертов и жюри на защите проекта могут отличаться, я с этим сталкивался.
✔️ Не пытайтесь исправить все ошибки и добиться идеального продукта. На хакатоне от команды ожидают прототип, а не готовый продукт. Но основные функции должны работать. Плохо, когда на презентации что-то не запускается, зависает или выдает ошибку — такие вещи нужно заранее проверять.
✔️ Выступающий от команды должен заранее отрепетировать речь. Желательно во время репетиции засекать секундомер, чтобы проверить тайминг (на «Цифровом прорыве» на выступление давали пять минут). Не нужно слишком запариваться над оформлением слайдов презентации. Я наблюдал ситуации, когда побеждали проекты с достаточно простым дизайном
Полная версия статьи тут: https://sky.pro/media/shto-takoe-hakaton/